Контрольные упражнения для курсантов курса начальной подготовки

К практическому экзамену допускаются курсанты, выполнившие упражнения курса и успешно сдавшие теоретический экзамен.

1. Упражнения наземной подготовки

1.1. Сборка снаряжения и подготовка к взлету

Проверка правильности присоединения крыла к подвесной системе, соединение проводки

акселератора, подгонка подвеской системы и контроль застегивания обхватов. Проверка

правильности раскладывания параплана с учетом направления взлета. Правильность

взятия клевант.  Знание пунктов предстартовой проверки и ее выполнение.

1.2. Подъем крыла прямым стартом в слабый ветер или штиль

Проверка работы на подъёме крыла, работа по ощущениям, проверка смещения под

центр крыла с продолжением подъема, компенсация обгона крыла. Наличие контроля

крыла после вывода. Удержание крыла над головой не менее 10 секунд в движении.

1.3. Подъем крыла обратным стартом в ветер 3-5 м/с

Проверка работы на наполнении и подъеме крыла, контроль крыла в процессе разворота,

удержание крыла над головой, стоя к крылу лицом, не менее 10 секунд, продолжение

удержания крыла над головой после разворота не менее 5 секунд.

1.4. Пробежки с парапланом

Пробежка с крылом после его подъёма, стабилизации и контроля включающая, как

минимум, 2 поворота в разные стороны. Контроль наличия контроля крыла и следования

под центром крыла. Компенсация тенденций к обгону, уходу в сторону и сваливаниям

работой клевантами.

2. Упражнения в полете

2.1. Взлет с удержанием курса

Пилот демонстрирует контролируемый взлет и немедленное начало удержания курса

работой весом и клевантами.

2.2. Удержание курса на буксировке (взлет на лебедке)

Пилот демонстрирует компенсацию возникающих отклонений от курса работой весом и

клевантами. Компенсацию забросов и клевков крыла. При нарастающем отклонении от

курса, или не компенсации клевков и забросов буксировка прекращается.

2.3. Маневрирование в воздухе — восьмерка

Пилот выполняет 2 сопряженных разворота на 360 градусов (восьмерка) с контролем

времени и точности курса выхода каждого из разворотов. Время выполнения не более 25

секунд. Курс выхода из каждого из разворотов визуально соответствует курсу входа.

Финальный выход выполняется без горки и разгрузки параплана (выполаживанием

поворота). При тенденции к входу в глубокую спираль упражнение прекращается.

2.4. Маневрирование в воздухе – термическая спираль

Пилот выполняет разворот на 720 градусов или более, демонстрируя удержание крыла в

повороте без тенденции к сваливанию в глубокую спираль или выходу из поворота. При

тенденции к входу в глубокую спираль упражнение прекращается.

2.5. Методы быстрого снижения – сложение ушей

Пилот выполняет сложение ушей и выполняет повороты со сложенными ушами.

Контролирует восстановление крыла после отпускания ушей.

2.6. Заход на посадку

Пилот выполняет заход на посадку на площадку размером 20Х20м не окруженную

препятствиями. Выполняется при отсутствии, или слабой термической активности в зоне

приземления. Оценивается попадание пилота и параплана в пределы площадки,

направление захода, выполнение торможения и касания. Посадка на подвеску – незачет.

При ошибке захода — приоритет безопасной посадке (!), а не попаданию в площадку.

Интересное

Адрес:

Офис в Москве: м. Медведково

Лётная площадка: г. Подольск, д. Костишово 25 км от МКАД

Способы связи:

+7 (916)993-49-63

info@mos-nebo.ru

логотип для шапки мос небо

0