Программа подготовки пилота-парапланериста в ЛТК СЛА ФФТ в соответствии с требованиями КУЛП-СД-87.

  1. Общие положения

Целью программы является подготовка курсантов, не имевших ранее опыта самостоятельных полетов на параплане до уровня выполнения требований 3-ей задачи КУЛП-СД-87, эквивалентных норме FAI SafeProPara 3 .

Программа предусматривает практические упражнения и теоретические занятия в объёме не менее 14 ак часов теоретических занятий, 8 ак. часов наземных практических упражнений и 30 высотных полетов на параплане с применением СМС (буксировки). Из которых не менее 25 выполняются курсантом самостоятельно.

К программе допускаются совершеннолетние лица, годные по состоянию здоровья к управлению автотранспортом и выразившие желание получить летные специальности.

Обязательным условием для начала обучения является собеседование, в ходе которого кандидату разъясняются неизбежные риски, сопутствующие летному обучению, правила техники безопасности на парадроме, и при обращении со снаряжением, и правила выполнения полетов.

  1. Упражнения
    • Знакомство со снаряжением — параплан, подвесная система. Размер параплана и его весовая вилка. Сборка снаряжения и контроль собранного снаряжения перед использованием
    • Надевание подвесной системы и застегивание обхватов. Правила безопасности и контроль при надевании и снятии подвесной системы. Как правильно брать клеванты (стропы управления). Положение рук при работе с клевантами.
    • Предстартовый контроль
    • Подъем крыла прямым стартом в слабый ветер и штиль. Фазы старта. Внимание на следование за крылом и контроль по ощущениям
    • Пробежки с поднятым крылом по прямой и по намеченной траектории. Работа клевантами при пробежках
    • Ознакомительный высотный полет с инструктором в тандеме контроль адекватности, внимания, передача управления курсанту в прямолинейном полете, повороты клевантами и весом. Свободный и рабочий ход клеванты. Осмотр крыла. Осмотр посадочной площадки на наличие препятствий и опасных зон.
    • Подъем крыла обратным стартом в умеренный ветер. Подготовительные упражнения.
    • Удержание поднятого крыла над головой на месте в умеренный ветер.
    • Прямой старт в умеренный ветер – имитация без отрыва от поверхности.
    • Прямой старт в умеренный ветер – подлет 5-20 секунд. Подушка перед касанием.
    • Обратный старт в умеренный ветер – подлет с рулением. Подушка.
    • Прямой старт в штиль – подлет при возможности.
    • Контрольный высотный полет с инструктором в тандеме с использованием СМС (буксировки) – удержание курсантом курса на затяжке, руление в полете, подход и заход на посадку, посадка выполняются курсантом.
    • Первый самостоятельный высотный полет. Инструктаж по применению СП, особым случаям, радиосвязи. Полет по кругу. Требуется допуск РП.
    • Высотный полет по кругу. Руление клевантами и весом. Отпускаем и берем клеванты, найти и коснуться ручки СП.
    • Высотный полет – скоординированное руление весом и клевантами
    • Высотный полет – полет на малой скорости, реверсивное управление
    • Высотный полет – управление задними рядами в воздухе, посадка на задних рядах
    • Высотный полет – складывание ушей. Руление со сложенными ушами.
    • Высотный полет – складывание ушей и посадка на сложенных ушах.
    • Высотный полет – раскачка по тангажу, компенсация клевка.
    • Высотный полет – разворот на 180 градусов, разворот на 360 градусов. Выход без раскачки по тангажу.
    • Высотный полет – раскачка по крену до 45 -60 градусов. Контроль нагрузки на клевантах. Сопряженные повороты
    • Высотный полет – развороты на 720 градусов.
    • Высотный полет – развороты сопряженные на 360 градусов (восьмерка) с контролем времени ( за 25 сек)
    • Высотный полет – заход на посадку на точность
    • Высотный полет – имитация выполнения термической спирали. Выполнение термической спирали в термике при наличии условий.
    • Высотный полет – имитация захода на ограниченную площадку.
    • Экзаменационный вылет.
  1. Теоретические занятия
    • Введение в полеты на параплане –виды спорта, рекреационные полеты. Направления развития пилота. Виды полетов.
    • Сертификация парапланов. Суть сертификации, тесты при сертификации. Классы по EN.
    • Геометрические характеристики параплана. Полетный вес. Весовая вилка.
    • Основы аэродинамики – обтекание, аэродинамические силы, профиль, хорда, углы обтекания и полета, понятие качества и поляры крыла.
    • Скорость и высота полета – относительность движения, виды скоростей, барометрическая и истинная высота, понятия AMSL и AGL, эшелонирование ВП
    • Конструкция параплана – материалы, техническое обслуживание и ремонт.
    • Конструкция СП – виды СП, правила применения, сроки переукладки
    • Метеорология и аэрология — воздушные массы, циклоны, антициклоны и фронты,
    • Устойчивость и неустойчивость атмосферы, стратификация, влияние влажности. Образование гроз.
    • Обтекание рельефа, роторные зоны, зоны усиления ветра.
    • Термическая активность в горных системах, долинные ветра. Образование сильной турбулентности.
    • Аэрологическая диаграмма. Использование АД при планировании полета.
    • Опасные режимы полета. Физика развития режимов. Действия пилота по предотвращению и при попадании в опасный режим.
    • Заход на ограниченные посадочные площадки. Подбор площадки с воздуха.
    • Особые случаи при посадке – посадка в воду, зависание на высоте, посадка на деревья
    • Основы оказания первой помощи при травмах.
    • Основы воздушного законодательства РФ. Взаимодействие с ОрВД.

Интересное

Адрес:

Офис в Москве: м. Медведково

Лётная площадка: г. Подольск, д. Костишово 25 км от МКАД

Способы связи:

+7 (916)993-49-63

info@mos-nebo.ru

логотип для шапки мос небо

0